Музыкальная школа Днепропетровской консерватории им. Глинки — начальное специализированное художественное учебное заведение в области профессионального музыкального образования для одаренных детей. Главной целью школы является подготовка учащихся для продолжения профессионального обучения в музыкальном училище консерватории, поиск и привлечение к обучению способных, одаренных и талантливых детей и молодежи, развитие и поддержка их способностей, талантов и дарований, содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся в соответствии с их задатками и запросами, дальнейшее внедрение дифференцированного предоставления знаний, умений и навыков, в соответствии с индивидуальными возможностями детей, удовлетворение потребностей в профессиональном самоопределении и творческой самореализации, свободное развитие личности, воспитание уважения к народным обычаям, традициям, национальным ценностям украинского народа, а также других наций и народов.
В музыкальной школе на практике реализована эффективная форма подготовки профессиональных музыкантов высокой квалификации их обучения в системе «школа-вуз», что соответствует мировым взглядам на решение проблем образования.
Преподаватели школы, заведующие отделов постоянно принимают активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, открытых уроках, проводимых на базе Днепропетровской консерватории им. М.Глинки и за ее пределами.
Созданы благоприятные условия для обучения одаренных учащихся, творческих коллективов для их успешной, результативной участия в региональных, областных, всеукраинских, международных конкурсах и фестивалях.
Контингент музыкальной школы Днепропетровской консерватории им. Глинки составляет 170 учеников.
Структура музыкальной школы
Фортепиано
Отдел струнных инструментов
Отдел духовых и ударных инструментов
Отдел народных инструментов
Вокально-хоровой отдел
Отдел эстрады и эстрадного пения
Отдел музыкально-теоретических дисциплин
Коллективное музицирование — одна из самых эффективных форм воспитания и обучения детей, которые занимаются игрой на различных музыкальных инструментах. Грамотное построение учебно-воспитательного процесса позволяет решить ряд задач — это, прежде всего, воспитание различных музыкальных качеств, а также формирования качеств личных.
В музыкальной школе работают детские творческие коллективы: хор музыкальной школы, ансамбль юных скрипачей «Концертино», вокальный ансамбль, оркестр духовых инструментов, ансамбль бандуристов и оркестр народных инструментов, в которые вовлечены всех детей музыкальной школы.
Школа сегодня — учебное заведение нового типа, в котором гармонично сочетаются традиции и современные методики преподавания, высокий потенциал преподавателей и одаренность учащихся.